Алиса крылова: "я стараюсь свою жизнь строить сама " 21 - страница 6

^ МАРИИНКУ-2 ОТКРОЮТ УЖЕ ЧЕРЕЗ ГОД С Пасхальным фестивалем Гергиев мечтает доехать до Камчатки....Разговор с маэстро начался после торжественного подписания соглашения о сотрудничестве между Мариинкой и АФК "Система": "Для нас повод для гордости - быть партнером Мариинского театра, - сказал президент благотворительного фонда "Система" Вячеслав Копьев, - и не только театра, но и всех проектов, которыми руководит со свойственной ему сумасшедшей энергией Валерий Гергиев как в Москве, так и в регионах!" ^ Ян Смирницкий, «Московский комсомолец» (Москва), № 92, 27.04.2012, c. 16
С Пасхальным фестивалем Гергиев мечтает доехать до Камчатки.

Гергиева отличает масштаб мышления. Как было с Пасхальным фестивалем десять лет назад? Возникла идея, пошел к Лужкову, тот поддержал, и завертелось. Как было с новым залом в Омске? Маэстро звонит губернатору - "будем проездом, хотим у вас выступить", чиновник обрадовался, потом оглянулся: "А где? Где выступать? ! " За 8 месяцев зал был отстроен. С тем же Пасхальным Гергиев объезжает нынче в сумасшедшем темпе все большее число регионов, в идеале замах на самые дальние - Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск... мечтающие попасть под оккупацию его энергии и таланта.

...Разговор с маэстро начался после торжественного подписания соглашения о сотрудничестве между Мариинкой и АФК "Система": "Для нас повод для гордости - быть партнером Мариинского театра, - сказал президент благотворительного фонда "Система" Вячеслав Копьев, - и не только театра, но и всех проектов, которыми руководит со свойственной ему сумасшедшей энергией Валерий Гергиев как в Москве, так и в регионах! "

На регионах маэстро Гергиев остановился особо. Дело в том, что сейчас в самом разгаре Пасхальный фестиваль - чуть не единственный форум, уже охватывающий 10 губерний; и кто не ездил с оркестром Мариинского театра в одном поезде недельку, где и душ, и обед, и репетиция в одном флаконе, - тому просто не представить всей этой бешеной "кухни"...

- Вот только что был концерт в Архангельске,

- рассказывает маэстро, - нагрузка у музыкантов почище, чем у космонавтов. Постоянно чувствую себя виноватым, ибо вижу колоссально уставший коллектив, - каждому, если б мог, дал бы чаю, кофе, бутерброды... люди бегут с вокзала на репетицию, потом пресс-конференция, концерт, затем немедленно в аэропорт - на носу концерт в Петербурге. Измождение полное! Но не для того говорю, чтобы пожалели, - виден размах!

Единственное, что все это оправдывает, по мнению Гергиева, - счастливые лица в зале, плюс огромное количество молодежи, школьников... Мало того: появление Мариинки дает ощутимый импульс к поддержке музыкантов на местах (достаток, быт, инструментарий провинциалов не выдерживают никакой критики).

- Считаю, что Мариинский театр должен быть миссионером в этом деле, - заявляет маэстро, - и я готов продолжать играть эту роль. Ведь благодаря нашим выступлениям города меняются к лучшему. Приехали в Липецк, играли там в местном театре - расположиться негде, акустики никакой... Говорю губернатору: "Ну не может город, в котором располагается один из крупнейших металлургических комбинатов в мире, не иметь никакого концертного зала! "

И что вы думаете? Губернатор пообещал. Причем назвал сроки - отстроим за полтора года. Вот уже полгодика осталось... Та же фантастическая история была в Омске, там вообще филармонический зал возник за 8 месяцев. Хорошая акустика, все хвалят...

- Мне только непонятно, - продолжает маэстро, - почему об этих славных преобразованиях не принято говорить? Постоянно только и слышу - то не так, это не этак, "в других странах лучше, чем в России". Почему нигде не звучит новость, что Петербург был самым загрязняющим портом Балтийского моря, аза какие-то пять лет стал едва ли не самым чистым? От финнов спасибо слышу, а здесь - "все плохо"... Есть демонстрации? Замечательно. Есть несогласные? Так они везде есть. Во многих крупных странах их еще больше, чем у нас. Но не все так критично; идут серьезные преобразования, свидетелем, участником, а иногда и причиной которых мы, Мариинский театр, являемся.

Буквально со следующего года география Пасхального фестиваля будет пополнена новыми "труднодоступными" регионами, а в течение пяти лет вообще заполнит всю Россию: есть заявки с Дальнего Востока, из Сибири; и вообще "план следует довести до совершенства, давая концерты на Камчатке". К тому же, по рассуждениям Гергиева, было бы совсем неплохо, если Мариинка традиционно "пропишется" в Хабаровске или в Мурманске.

После Пасхального в Питере традиционно откроется фестиваль "Звезды белых ночей", но маэстро акцентировал внимание, что не столько сам фестиваль, сколько школы и вузы Санкт-Петербурга нуждаются в поддержке властей города для регулярного посещения детьми самых кассовых спектаклей Мариинского театра: "А то разве не обидно, когда 80 - 90% наших ребят не видели "Щелкунчика"? А потом, не дай бог, в их жизни появляются алкоголь, наркотики, и мы удивляемся - "а когда же это произошло? ". Но если мне сказать: "Вам нужно - вы и открывайте двери, пусть все дети ходят", - это цинично. Мы делаем дорогие спектакли, у нас первоклассные исполнители на контрактах, у них семьи... мы же не только благотворительная организация! ".

- В Москве будет открыт ваш культурный центр, о чем все так шепчутся? - спросили мы у маэстро.

- Пока рано об этом говорить; я совершенно убежден, что Москва и дальше будет развиваться как крупнейший музыкальный мегаполис. Буду ли я тому причиной или буду одним из основных участников - время покажет. Но опыту меня накоплен, может быть, даже больший, чем у кого-либо из моих коллег. Ведь мы построили изумительный концертный зал в Петербурге, только что прошли все труднейшие стадии работы над Мариинкой-2...

- Извините, не могли бы уточнить, на какой сейчас стадии Мариинка-2?

- Скоро открываемся. Через год. Сейчас строят стремительно и, я надеюсь, очень качественно.

- А как же неутешительные проверки строительства Счетной палатой?

- Проверки Счетной палаты никак не связаны с Мариинском театром: люди будут отчитываться за то, что делали в 2008 - 2010 гг. А те люди, которые работают на этом объекте сейчас, - абсолютно ни при чем. Ненормально, конечно, что стройки (будь то Мариинка или Большой театр) не контролируются руководством самих театров, но что делать - мы проходим все болезни постсоветского восстановления экономики... Хотя где это видано, что Мариинский театр судился бы на стороне Росфиннадзора с дирекцией по строительству Мариинки-2 именно потому, что - как нам казалось - идет большой перерасход средств?

Но я намерен говорить о чем-то позитивном... его всегда больше, чем негатива.

- В следующем году 60 лет вам и 60 Прокофьеву со дня смерти... Какие-то новые прокофьевские акции предполагаются?

- Прокофьев всегда с нами, и мы с ним надолго не прощаемся. Важно уже то, что весь нынешний Пасхальный фестиваль проходит под знаком Прокофьева, на котором играются в том числе редко исполняемые произведения. И я рад, что многие люди, прежде не бывавшие на концертах вообще, обнаружат, как их трогает музыка Сергея Сергеевича, ведь она несет свет, добро и высокие идеалы.

1397762464899736.html
1397909152657080.html
1398051628849667.html
1398180900480506.html
1398300568264504.html